Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду образовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и пространственных условий;
- предпочтений и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка.\
Все компоненты развивающей предметной среды включают условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социально-личностного развития детей.
Задачи:
- создание предметно пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, окружающем мире;
- освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое
При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, познавательные интересы, показатели развития)
В детском саду имеются функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей-дефектологов, учителя-логопеда, психолога.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам при организации образовательной деятельности не предусмотрен.
Система развивающей предметной среды в ДОУ
№ п/п |
Наименование |
Психолого-педагогическое назначение |
1 |
Кабинет заведующего |
-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. -Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. -Создание благоприятного климата для сотрудников ДОУ и родителей. |
2 |
Методический кабинет |
-Методическая библиотека для педагогов. -Индивидуальные консультации. -Повышение профессионального уровня педагогов. -Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания детей. |
3 |
Музыкальный зал |
-Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа. -Музыкотерапия. -Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональной сферы. -Обучение детей игре на музыкальных инструментах. -Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности. -Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. -Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей. -Спортивные праздники. -Педагогические советы. -Педагогические часы. |
4 |
Физкультурный зал |
-Утренняя гимнастика. -Физкультурные досуги. -Укрепление здоровья детей. -Приобщение к здоровому образу жизни. -Развитие способности к восприятию и передаче движений. |
5 |
Кабинет учителя- логопеда |
-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. -Консультативная работа с родителями и педагогами. -Развитие речи детей. -Коррекция звукопроизношения. -Развитие психических процессов. |
6 |
Кабинет учителя-дефектолога |
-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. -Консультативная работа с родителями и педагогами. -Развитие ручной моторики и зрительно-моторной координации. -Социальная адаптация. -Развитие психических процессов. |
7 |
Кабинет психолога |
-Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению. -Формирование нравственно-этической сферы, создание условий для эмоционально-личностного становления. -Социальная адаптация. |
8 |
Медицинский кабинет |
-Осмотр детей. -Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. -Профилактическая и оздоровительная работа с детьми. |
9 |
Групповые помещения |
-Уголок коррекции звукопроизношения. -Уголок сюжетно-ролевой игры. -Центр грамотности: книжный уголок, игры и оборудование для развития речи. -Уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов. -Спортивный уголок. -Музыкальный уголок. -Уголок для изодеятельности. -Уголок строительно-конструктивных игр. -Уголок настольно-печатных игр. |
10 |
Прогулочный участок |
-Прогулки. -Игровая деятельность. -Самостоятельная двигательная деятельность. -Развитие познавательной деятельности. -Развитие трудовой деятельности. |