Четверг, 02.05.2024, 05:07
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническая база

Справка о наличии учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам

 

Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду образовательной программы;

- требований нормативных документов;

- материальных и пространственных условий;

- предпочтений и уровня развития детей;

- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка.\

 

Все компоненты развивающей предметной среды включают условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социально-личностного развития детей.

 

Задачи:

- создание предметно пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность   и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, окружающем мире;

- освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое

    

При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, познавательные интересы, показатели развития)

В детском саду имеются функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей-дефектологов, учителя-логопеда, психолога.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам при организации образовательной деятельности не предусмотрен.

 

 

Система развивающей предметной среды в ДОУ

 

№ п/п

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

-Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

-Создание благоприятного климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2

Методический кабинет

-Методическая библиотека для педагогов.

-Индивидуальные консультации.

-Повышение профессионального уровня педагогов.

-Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания детей.

3

Музыкальный зал

-Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа.

-Музыкотерапия.

-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональной сферы.

-Обучение детей игре на музыкальных инструментах.

-Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности.

-Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности.

-Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.

-Спортивные праздники.

-Педагогические советы.

-Педагогические часы.

4

Физкультурный зал

-Утренняя гимнастика.

-Физкультурные досуги.

-Укрепление здоровья детей.

-Приобщение к здоровому образу жизни.

-Развитие способности к восприятию и передаче движений.

5

Кабинет учителя- логопеда

-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

-Консультативная работа с родителями и педагогами.

-Развитие речи детей.

-Коррекция звукопроизношения.

-Развитие психических процессов.

6

Кабинет учителя-дефектолога

-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

-Консультативная работа с родителями и педагогами.

-Развитие ручной моторики и зрительно-моторной координации.

-Социальная адаптация.

-Развитие психических процессов.

7

Кабинет психолога

-Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению.

-Формирование нравственно-этической сферы, создание условий для эмоционально-личностного становления.

-Социальная адаптация.

8

Медицинский кабинет

-Осмотр детей.

-Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

-Профилактическая и оздоровительная работа с детьми.

9

Групповые помещения

-Уголок коррекции звукопроизношения.

-Уголок сюжетно-ролевой игры.

-Центр грамотности: книжный уголок, игры и оборудование для развития речи.

-Уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов.

-Спортивный уголок.

-Музыкальный уголок.

-Уголок для изодеятельности.

-Уголок строительно-конструктивных игр.

-Уголок настольно-печатных игр.

10

Прогулочный участок

-Прогулки.

-Игровая деятельность.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Развитие познавательной деятельности.

-Развитие трудовой деятельности.